Планы на субботы были довольно скромными, сковырнуть Настю и Сергея на покатушки
по верхней дороги в Жигулях, опять заглянуть на Стрельную, ну и дальше, как
получится. Правда толком не договорились, но я уверенный о силе последних фраз
утром 25 минут шестого подъехал на остановку около Колизея. Покрутившись 15 минут
скатался на Средневолжскую, но народа так и не увидел.
Заехав домой, позвонил Насте и узнал, что Сергей отказался ехать еще вчера,
а поскольку финальной созвонки не было, то и она не поехала. Мда ... буду знать.
Ну зато это помогло мне решится на давно задуманную поездку - круг через
центр Жигулей и возвращение по М5 от Тольятти.
Немного потянув время дома я не спеша двинул к Речному вокзалу. Прибыв на место
я обнаружил пару сюрпризов. Первый - народа на восьмичасовой омик было просто
море, в будущем надо приезжать раньше :( Я здорово рисковал не попасть
с велом на омик, но все же каким то чудом просочился и как обычно один
отправился в Рождествено. Второй сюрприз был приятным - теперь последний
омик из Рождествено идет полдевятого вечера :)
Наконец то стало тепло и на палубе в майке и шортах совсем не холодно :)
С утренними покатушками до Средневолжской и с дорогой от дома до
речного вокзала я уже накрутил 30 км. Начинаю отсчет.
Прямо от Рождествено ухожу прямо по дороге мимо кладбища в направлении какого-то
безимянного набора домиков, километра через 3 асфальт весьма среднего качества
кончается и я с радостью перехожу на грунтовку.
Дальше по грунтовке мимо лесополосы я не столько срезаю угол
по дороге до Торнового, сколько заранее отдыхаю от асфальта, но кусок грунта
не большой, километра 2.5, и вот я снова на асфальте и качу строго в направлении
Торнового. На этот раз я поднимаюсь через центр села. Как обычно в таких селах,
всегда найдется не особенно взрачный домик с приличной машиной, на сей раз во
дворе стояла новенькая Волга.
Где то на середине подъема на дорогу выруливает трактор с прицепом и уже до
окончания подъема я еду за трактором в компании трех мужиков сидящих в кузове.
Похоже таких как я тут пруд пруди и никакой реакции я не вызываю, ну и здорово :)
Забравшись в горку и первый раз основательно вспотев я делаю небольшую
остановку около плаката запрещающего въезд в заповедник без пропуска.
Это немного странно смотрится, так как сразу за знаком начинаются
вспаханные поля :/
Пройдено 10 километров и я настраиваюсь на пилежку в гору. Однако ожидаемой
пилежки не получилось, пологий подъем довольно скоро кончился, а через 3 километра
от плаката началась просека под ЛЭП. Вот эта дорога прекрасно проходится в любом
направлении, очередной не очень продолжительный подъем и прекрасный волнистый спуск быстро приводят меня к Чаракайке. В 10 часов я уже спускаюсь
в овраг рассматривая домик лесника.
Поздоровавшись с лесником и узнав, что сегодня кроме меня никого не было видно
я двигаю в направлении Бахилово. В принципе я опять ожидал долгой пилежки
вверх по оврагу, но как ни странно ехать ничуть ни сложно. Виды просто
замечательные и только примечательные спуски/подъемы напоминают что я здесь
ездил. На 28 километре от Рождествено я проезжаю мимо озера
расположенного слева по ходу движения и не отмеченной ни на одной карте,
я хотел было уже остановиться, но там рыбачила супружеская пара прикатившая
на УАЗике, и я передумал. Буквально через несколько минут
начал капать дождик, начавшуюся было панику придавливает логика, обращающая
внимание на то, что как минимум полчаса я еще точно смогу ехать, так как пыли
не много, а от Бахилово я спокойно могу уйти по асфальту. Но немного
попугав дождик кончился. Вскоре овраг кончается, начинается просека и
"американские" горки, на которых спускаешся едва ли не медленнее чем поднимаешься.
И вот в 11:10 я выезжаю из Жигулей и останавливаюсь недалеко от плаката на входе.
Привал делаю на бревне расположенного рядом со столбом ЛЭП и в тени столба, со временем мне повезло :)) Здесь я делаю первый серьезный привал,
питаюсь пряниками и печеньем, заливая все это колой. С одной стороны радость,
что легко и непринужденно проехал через Жигули, с другой - очень жалко что от
Рождествено до Бахилово нет и сорока километров.
Вскоре начинаю слышать перекличку в лесу, да и тень от столба уходит с бревна и
я двигаюсь дальше.
В Бахилово делаю остановку около колонки, набираю флягу и пытаюсь умыться.
Последнее удается с трудом, так как слой соли и пыли на физиономии довольно
большой :)
Дальше еду к дачам около Жигулевска, и тут меня снова ожидает
приятный сюрприз - спуск просто замечательный и именно здесь я набираю
максимальную скорость за поездку - 44 кмч. Дорога до дач пролетает быстро
и незаметно. Дорога идет под горуи дальше , через весь
Жигулевск :).
На выезде из Жигулевска ветер дует строго в спину и я довольно
быстро передвигаюсь в сторону ГЭС. На ГЭС движение как обычно одностороннее
(там ремонтируют полотно дороги), но я забиваю на знаки и обхожу стайку из
четырех мальчишек-шоссейников, стоящих за автобусом и двигаю на встречу движению.
При пересечении плотины (а время было - начало первого) встречаю огромное
количество тольяттинцев на велосипеде, это и шоссейники и байкеры и парень
на туристе, такое количество велосипедистов в Самаре я вообще ни разу не видел :(
Движение от ГЭС начинается в хорошем темпе, но постепенно дорога поворачивает
и ветер становиться встречно-боковым. К тому же из за туч появляется солнце
и становиться совсем не радостно. Вода, про которую я часто забывал при движении
по грунту, становиться наградой за каждые 10-15 минут движения, да и руки начинаю
потихоньку затекать. Дорога от Тольятти на начальном участке запомнилась
зданиями типа гостиниц стоящие под соснами. Тут уже начинается не удовольствие,
а езда на выносливость.
Когда я уже совсем начал сникать (километров через 15
после ГЭС) меня догонали ребята на шоссейниках, я довольно легко сажусь им на
хвост и вроде как халавлю.
Вскоре нас обгоняет одинокий шоссейник, но зато с машиной сопровождения и обгоняет
практически как стоячих :) Ребята похоже тоже притомились и останавливаются, я вроде как разогнался и еду дальше, но буквально через километр - два я чувствую, что пора
делать перерыв и буквально из последних сил ломлюсь в лес, уже не разбирая
дороги на привал. Преодолено 102 километра, время начало второго,
но сил практически не осталось :/.
Я заваливаюсь в лес, ставлю велик, и просто падаю. В голове
бродят мысли какого хрена я вообще это делаю и клятвы никогда больше
не ездить на большой километраж. Однако лежать не удобно, да и муравьи топают,
поэтому я перебираюсь поближе к дороге и приваливаюсь к дереву. Основательно
насосавшись колы и съев пару шокопаев просто отрубаюсь где то на час.
Отлежавшись выдвигаюсь на шоссе. Основная мысль - крутить педали максимально
не напрягаясь, что бы хоть поздно вечером доехать до дома.
В начале скорость практически никакая (16-18 кмч), но видимо горка кончается,
ветер не мешает и я не плохо разгоняюсь. Первый час в седле после отдыха
проносится совершенно незаметно. Вот проходит поворот на старое шоссе
и я выезжаю в поля и только теперь начинается то, чего я давно ждал -
приличный мордодуй. Скорость опять падает ниже 20 кмч и даже на спусках
не всегда пересекает эту черту. Недалеко сразу после Курумоча меня догоняет
какой-то мотобайкер, останавливается метров через сто впереди и пытается завести
свой пепелац и так несколько раз :)
Заправляюсь водой в Волжском, на мосту через Сок здорово дует в бок и вот я
проезжаю Красную глинку, ну уже дома, с похожим ветром я ездил еще зимой :) Отсутствие снега прекрасно компенсируется
более чем 100км за плечами, но никакой особенной усталости нет, зато есть
железная уверенность что доеду. В общем так все и происходит. Ветер мешает,
жудко тормозит движение как на подъемах, так и на спусках, но здесь я
уже дороги знаю хорошо и пройдя подъем от Управы, спускаюсь на М5 что идет от
Мехзавода, незадолго до подъема поворачиваю на дорогу мимо дач и поднимаюсь
по Стара-Загоры к дому.
Итак - 17:45 и проехав 157 км я останавливаюсь около дома.
Спустя полчаса велосипед смазан, я умыт и начинается дождь :))
Резюме:
157 км, средняя скорость - 18.3 кмч, максимальная - 44 кмч
P.S. Как ни странно, теперь хочется проехать ишшо больше :)
|