Суббота.  

Отчет Александра Ургалкина.

В пятницу лег так поздно, что в субботу вставать ранее чем пол-десятого конкретно ломало. Продрав очи, я принялся в спешке делать все необходимые утренние дела, чтобы успеть к 11-ти на станцию Жигморе, где по моим данным намечалась в это время встреча Константином приехавшего из Самары Алеса (Александр Горлов). Так как в Голубую гавань я все равно не мог с Сергеем Галановым поехать по причине невозможности потратить на это все выходные, оставалось надеяться только на возможность присоединения к этой небольшой команде катающихся у нас по городу, дабы не колесить пыль дорог в гордом но скучном одиночестве. А смысл всего этого приезда Алеса в Тольятти был посетить велогонку Критериум, которая дожна иметь начало в 14 часов на площади Свободы. Вторичная цель - покататься по нашему городу, немного познакомиться с ним. Эту информацию я узнал от Алеса, списавшись с ним по аське в пятницу.
Мой байк я не беспокоил своим присутствием на нем примерно целый месяц, и неумытый с последней поездки вместе с Костиком к археологам, о которой я писал, он тихо "ржавел" на балконе. Второпях я проверил дома только работу тормозных колодок на наличие восьмерок, а вот переклюки забыл протестить и 10:45 покинул жилище, взяв только маленький рюкзак, в который забыл даже положить весь ремкомплект.
Только я отъехал от дома, обнаружилось неладное - сзади цепь не скидывалась дальше второй звезды. Причем трос при этом освобождался и болтался сверху. Догадываясь, что причина - в засохшей в рубашке троса грязи, я вернулся домой за забытыми инструментами, освободил совсем тросик переклюка, с трудом передвинул присохшую рубашку на новое место побрызгал трос ВД-шкой и собрал все обратно, убедившись, что теперь все переключается. Тем временем мне на сотовый позвонил Алес и осведомился, подъеду ли я на станцию, а также сообщил, что Константин испугавшись сырости и луж после ночного дождя, отказался вообще куда либо ехать. (У нас в Комсе в это же время было значительно суше.) Я успокоил самарца, что обязательно буду, только немного опоздаю.
Приехав на станцию, я ее обстоятельно объехал со всех сторон в поисках Алеса. По завершении круга, не найдя искомого, в душу ко мне закралась страшная догадка: а не станцию Тольятти ли имел в виду Алес?! Здесь я допустил мысль, что сам мог ошибочно, как-то подсознательно добавить к общему понятию "станция" слово "жигморе". Уже рисуя себе в мыслях предстоящую поездку на ж\д вокзал, расположение которого в промзоне автозаводского района я себе весьма смутно представлял, я принялся опять набирать номер Алеса.
"Я на жигморе, внутри станции" - донесся спокойный голос из трубки, и я послав благодарность небесам, ринулся унутрь здания станции. Алес действительно располагался там, забившись в угол, и имел довольный вид. Мы поздоровались, и с этим довольным, гордым своим видом он указывал на цифирки своего велокомпа. "29" значилось там и я не сразу сообразил, что это его средняя скорость. Оказывается от Самары до сюда Алес гнал по М5 и с этой средней скоростью время в пути составило чуть менее трех часов. Отдав дань его маньячеству, мы покинули станцию с целью затариться в ближайшем продмаге продуктами - Алес ужасно оголодал. Он купил себе мешок пряников и фанту, и сразу немного подкрепился. Я позвонил домой Костяну и убедил его все-таки присоединиться попозже к нам. Договорились встретиться около часа дня на площади Свободы.
У нас еще было время и я решил показать сначала Алесу старую часть Шлюзового микрорайона, выходящую к каналу, но не успели мы далеко отъехать от станции, как Алесу позвонил парень, только что благополучно прибывший на станцию жигморе из Самары. Пришлось вернуться за ним. Андрей оказался этаким здоровым 20-ти летним, но уже усатым человеком.
Старую часть Шлюзового я им все-таки показал, а оттуда мы двинули в комсу, но не через 2 кольца и мост, а мимо зернохранилища, (где обычно срезаем выезжая на плотину), чтобы придать нашему катанию некий привкус шароёбства (как это мы с Костяном называем).
Время уже поджимало, и поэтому по Комсе мы лазить не стали, а сразу нацелились проехать по улице Коммунистической наверх, чтобы ехать через Портпоселок, однако пропустить речной вокзал не удалось - Алесу захотелось туда заехать и получше рассмотреть причал откуда ходят омики.
На въезде в Портпоселок Алеса очень позабавила надпись на щите, посвященному этому району, что-то типа: "Портпоселок - истроический центр города, территория особо охраняемая жителями". Сам сколько езжу тут - ни разу не обращал внимания на этот щит. На главном перекрестке поселка сворачиваем направо и уходим в Центральный район. По ходу обнаруживается, что тут действительно гораздо сырее, чем в Комсе. До старика едем не по шоссе, а по параллельно-идущей вело-дорожке.
В Соцгороде, около Политеха останавливаемся у магазина авто-причендалов, где Алесу захотелось прикупить ВД-40. Он зашел в магазин один, и тут же вышел с круглыми от удивления глазами. Снял рюкзак и пошел обратно, заявив, что ТАКОГО магазина автозапчастей он еще не видел. Мне стало любопытно и я заглянул туда тоже - оказывается магазин просто-напросто переоборудовали под самообслуживание. Я подумал, может у нас когда-нибудь появится и велоцентр такого типа?
Далее улицами Ленинградской, Мира, Жилина добираемся до пресловутой площади, где менее чем через час начнется некое действо со странным названием "Критериум", ради которого самарцы и преодолели расстояние обычно нас с ними разделяющее. Уже на улице Жилина Алес радостно воскликнул: "Все! Теперь понятно где эта площадь" - это он увидел обгоняющие нас машины с шоссейными великами, планомерно подтягивающиеся к месту предстоящих событий. На площадь мы приехали в 13:15, Костян нас давно поджидал. А вокруг вечного огня все активнее и все безостановочней, в целях разогрева кружили облаченные в велоформу подростки на шоссейниках. Кстати, против часовой стрелки они все это делали.
А над всем этим сгущалась темная туча, явно угрожающая конкретной атмосферной катаклизьмой Чтобы не скучать в ожидании НАЧАЛА, Алес попросил Костю научить его прыгать на байке. Костян подошел к делу со всем своим рвением, показав нам кучу всевозможных примеров тому, как это надо делать, и это даже дало небольшие плоды - У Алеса и Андрея постепенно начало получаться что-то смутно напоминающее настоящие прыжки. Я же не прыгал вовсе, а вплотную занялся попиванием своего Спрайта, закусывая алесовскими пряниками, пакет с которыми он добродушно оставил лежать на тротуаре.
Около 14 часов действо началось. Все спортсмены и неспортсмены собрались напртив входа в Мэрию, и комментатор с замашками MC начал речь по поводу начала чемпионата такого-то (не помню конкретно какого) и все в этом духе. Мы же заняли позицию справа от мэрии, там где площадь выходит на улицу Карла Маркса. Алес вдруг вспомнил об отсутствии у нас такой необходимой, по его мнению, в таких случаях вещи - фотокамеры, и Костян было предложено съездить на работу за цифровиком. Вернее, это он сам сперва заикнулся, что можно бы съездить, а потом передумал. Но еще через 20 секунд снова передумал и мы с ним вдвоем поехали за фотиком. Я поехал, ибо меня особо не интересовали гонки, и вообще я хотел просто покататься. Таким образом первый старт гонки мы благополучно пропустили.
Костина работа располагается не очень далеко - тоже в центральном районе, в восточной его части, на улице Комсомольской. Проезжая по ул. Комсомольской мимо мастерской <МОТО-МАСТЕР>, что располагается в ГСК, Костян спросил кого-то: <здесь ли Влад?> и получил отрицательный ответ. Однако якобы отсутствовавший там Влад через пару минут догнал нас на своем жутковатом желтом двухподвесе, и Константин поведал ему о событиях на площади Свободы. Взяв фотокамеру, проезжаем опять мимо <МОТО-МАСТЕРА> и забираем с собой Влада, которому все равно через час на работу - ему во вторую смену. Тучи над городом постепенно рассеивались, так и не устроив нам никаких катаклизьм.
Тормознули возле колхозного рынка - я безуспешно пытался, не забуриваясь глубоко в торговые ряды, где-нибудь скраю, найти что-нибудь мучное, типа хлеба или пирожков. Ничего подходящего как-то не нашлось.
А гонки тем временем шли полным ходом. Велосипедисты двигались по кругу, старт и финиш на котором располагались напротив мэрии. Проезжая мимо здания театра, гонщики устремлялись на улицу Жилина, неслись по ней до ближайшего разворота, осуществляли этот разворот в 180 градусов, возвращались обратно на площадь, неожиданно выскакивая из-за угла дома, и завершали сей круг вокруг вечного огня. Разумеется узловые точки маршрута находились под пристальным наблюдением работников полосатой палки в голубых рубашках, и были отгорожены красно-белой полосатой лентой от проезжей части, перекрыв тем самым доступ страждущим до семейной жизни молодоженам к памятному месту города.
Найти оставленных на площади Алеса и Андрея оказалось не просто - они уже успели поменять место дислокации, и мы с Костяном и Владом, рискуя создать велокатастрофу на пути мчащихся со скоростью около 50 км\ч спотсменов, рыскали по узловым точкам маршрута в поисках исчезнувших самарцев. Тут Костя увлекся фотоохотой.
Когда самарцы нашлись, они оказались в компании знакомой им девушки на желтом байке , которую привез с Самары ее друг на тачке. Это была Оксана, о приезде которой знал конечно Алес.
Пока Костян продолжал фотоохоту на выскакивающих из-за угла и срезающих его по тротуару велогонщиков, я предложил Алесу сгонять со мной до Рубина. Там он с байками ждал меня на улице, а я пытался приобрести в Рубине свежую слоеную выпечку, которую там же обычно и производят. Но на этот раз это оказалось не так-то просто. Из всей выпечки готовые на прилавке лежали лишь рулетики с повидлом и изюмом, а в печах пеклись несколько видов процих слоек, из которых ближайшими к моменту завершения приготовления были с начинкой из картошки с грибами. Небольшая очередь ждала свою выпечку, а продавщица, являющаяся также и оператором всех этих печей ушла трепаться с продавщицами других отделов. Наконец, через 5 минут я стал счастливым обладателем 4-х холодных рулетиков с повидлом и 4-х горячих слоек с картошкой.
Гонки продолжали идти полным ходом, Влад незаметно уехал на работу, и Костян уже пресытился своей фотоохотой. Мы решили отвезти фотокамеру обратно в офис. Это надо было сделать до 5 часов. Как раз пошел последний заезд кругов на 15-16.
Когда мы отвезли фотик и вернулись на площадь, с удивлением обнаружили, что гонки все еще продолжают продолжаться, причем по прежнему полным ходом. Хотя конец наверное был уже близок. В когорте гонщиков уже выявился спринтер, лидирующий с большим отрывом. Он же в последствии и стал победителем заезда.
Потом пошла канитель с награждением победителей. Среди награждавших засветился и Анатолий Яркин. Но победителей оказалось так много, что мы не стали все это смотреть до конца, а поехали показывать самарцам наш город, в котором они если и не впервые, но все-таки практически ничего не знают и нигде не были.
По улице мира мы доехали до автовокзала и не останавливаясь продожали ехать в сторону Портпоселка. Алесу очень уж хотелось дочитать тот, так заинтриговавший его щит на въезде в поселок с Комсы, что мы последовав его маленькому капризу, съездили опять в район <Спин-спорта>. Изучив весь щит, и узнав много нового из истории родного города, едем далее к Татищеву. У Оксаны что-то изрядно щелкает в байке при каждом повороте шатуна и это вызывает у нее неблагодарные ссылки в адрес Адреналин-Зоны и в частности М. Бормотина.
На спуске у памятника Татищеву Костян с ходу, сильно разогнавшись, совершил умопомрачительный по своей безбашенности прыжок под восторженные возгласы рядом находящихся брачующихся и иже с ними. Тут же за ним принялся спускаться Андрей, но у самого края уступа почему-то затормозил и развернувшись поднялся к нам.
Мы просто отдыхали возле памятника, любовались видом, попивали Колу, вели неспешную беседу. Отзывы самарцев об этом месте были оказались весьма лестные. А Костя совершил еще один прыжок, но в другом месте - на лестнице проходящей в непосредственной близости от постамента Татищева. Затем Алес предложил нашему вниманию несколько иное прочтение спуска по этой же лестнице. При этом мы пристально наблюдали за характерной траекторией движения его головы, подскакивающей на каждой ступеньке.
Короче, вкусив вдоволь прекрасного вида на молодецкий курган, на дядьку Татищева, поднимаемся на трассу и едем далее в Автозаводской район.
При въезде в новик, уходим налево на грунтовку спускающуюся лесом вдоль оврага к Волге. Костян уносится вперед, предупредив, что встретимся внизу. А мы все спускаемся более острожно, но все равно быстро. Я по этому овражку спускался впревые, но оказалось что он вполне безопасен. Несколько корешков, а так все нормально.
Внизу Костян продолжает показывать нам чудеса мини-даунхилизма, скатываясь с крутого песчаного обрыва высотой метра 3. Алес повторяет этот трюк почти один-в-один.
Проехав немного мы свернули на пляж и расположились здесь на очередной привальчик. Погода совершенно прояснилась и Костян с Андреем полезли купаться в до жути зеленой у берега воде.
Алес как-то отключился ото всех и погрузился на время в свою пальму.
Оксана выказывает одобрение, что мы водим их - самарцев именно по таким красивым местам, а не по городу, где по их представлением нет ничего стоящего. Доедаем мою выпечку.
Пора ехать на ж\д вокзал Автозаводского района. Электричка в Самару где-то в 20:08
Мы проехали почти до конца пляжа 8-го квартала, свернули направо и полезли в гору - Костян решил показать серию из 3-х естественных дропов (возле моста над аллеей любви). Все кто хотел, также смогли сдропиться по 1 - 2 раза в свое удовольствие. Алес - тот был просто в восторге от этих дропов.
Дальнейший наш путь лежал мимо Дворца спорта и через парк Победы, где Костя подстрекаемый Андреем продолжал усиленно запрыгивать и спрыгивать со всевозможных препятствий. Костян даже показал нам в парке место, где он в результате подобных прыжков причинил своему байку тяжкое увечье, и чуть было не проделал для наглядности нам это повторно, но своевременно одумался.
Езда по правой стороне улицы Революционной почему-то не удовлетворила едущего впереди нашей группы Костю - в районе 1-го квартала он совершил маневр по пересечению проезжей части с целью выезда на тротуарную часть, богато усыпанную неспешно бредущими пешеходами, умиротворенно разглядывающими витрины магазинов. Мы все последовали его примеру, и вечерняя нега пешеходов была грубо прервана возникшей необходимостью вздрагивать и уворачиваться. Однако впереди уже показался минирынок возле старого торгового ценра, где резко возрастала плотность пешеходов одновременно с сокращением пространства для маневрирования. Мы вынуждены были перенести траекторию движения обратно на правую сторону проезжей части.
Во втором квартале мы тормознули возле продуктового магазинчика, где все кроме непьющего Андрея, купили себе пива и соответствующую индивидуальным предпочтениям каждого закуску к нему. Причем Алес и Оксана взяли по три бутылки пива, представляя себе уже все прелести 3,5-часового путешествия электропоездом. А Андрей купил большую бутыль с колой.
По Дзержинского мы переехали на Юбилейную улицу и по ней ехали до вокзала, располагавшегося в самой северной части города. Под опять затянувшими небо облаками, подсвечиваемыми уже снизу клонящимся к горизонту желтым солнцем, здание вокзала поражало своей зловещей безлюдностью при столь значительных размерах, а редкие силуэты людей стягивающихся к восьми-часовой электричке напоминали зомби из одноименного художественного фильма. Но это не могло испортить нашего хорошего настроения.
Мы выкатились на перрон и, найдя удобную лавку, остановились, открыли пиво. Я решил тоже ехать домой до Жигморя этой электричкой с самарцами, поэтому когда она подошла, мы все кроме Кости погрузились во второй вагон и помахали руками уезжающему своим ходом домой Константину. Через минуту начал накрапывать мелкий дождик.
Вскоре после начала движения Алес с Оксаной с головой погрузились в обсуждение каких-то компьютерных программ, распечатки с которыми были извлечены из рюкзака Алеса наверное. Все они - программисты работающие в разных фирмах Самары. А меня неприлично сильно нахлобучило с бутылки пива и мягко размазало по жесткому сиденью вагона. Но уже через пол-часа, подъезжая к Жигморю, я вновь был в норме. Здесь я покинул электричку, а мне навстречу в этот же вагон погрузились еще двое самарских байкеров, которые почему-то тусовались весь день не с нами. Между собой самарцы были, разумеется, знакомы.
Мой оставшийся путь от станции до дома не был ознаменован более ни одним достойным внимания событием.
Так вот я провел субботний день. Вело-комп у меня сейчас не работает, поэтому не знаю сколько всего я проехал, но судя по ощущениям пятой точки, месяц не касавшейся седла, - не менее 50 км.

Рейтинг@Mail.ru


Hosted by uCoz