Маршрут: Рождественно - Шелехметь - Аскулы - Сосновый Солонец - Валы -
Молодецкий Курган - Жигулевск - Тольятти - Самара - Рождественно - Самара
Участники:
Андрей (автор отчета)
|
Саша
|
Валера
|
Сергей
|
Целью покатушек был выбран Молодецкий курган, бо мне очень туда хотелось.
Окончательно определились в пятницу, когда Валера и Саша подтвердили, что точно едут.
В 20:30 на пл. Куйбешева, поехав на тренировку, вспомнил что почти никому не позвонил.
Начинаю обзванивать. Дима говорит что у него другие планы, Сергей на треке занят,
Серега Мединцев говорит что у него велик сломан, но он попробует что-нибудь сделать, утром
позвонит, Серега Тищенко вообще в Тольятти, договариваемся созвониться с ним вечером,
и договориться где пересечься. Настя не едет, Алес работает. Вечером выясняется что не
едет Оксана, и видимо Ден - у него утром дела. Дениса судя по всему очень прет покататься,
он предлагает маньячную идею - он с другом переправиться в 12 часов и отправиться нас
догонять. Как говориться флаг в руки :).
С утра просыпаюсь как обычно в 6 часов, спокойно умываюсь/завтракаю/готовлю еду с собой,
собираюсь и выезжаю. Рюкзак собран с вечера. Перед выездом смотрю на градусник - 6
градусов. Хватаю рабочие перчатки из карманов халата. Много раз радовался потом, что взял
их с собой. Спокойно доезжаю к 7:25 к порту, никого не вижу, хочу прокатиться, объехав
порт. Не успеваю проехать и 40 метров как меня окликивает
Сергей. Он уже у кассы и перед ним всего два человека. Говорю ему брать билеты на четверых.
Надо сказать что на кассе опять сидела та заторможенная девушка, с которой мне уже
доводилось сталкиваться при покупке билетов. Она считала стоимость билетов на калькуляторе
три раза! И таки умудрилась продать нам билетов на 2 велосипеда (увидела она два ведь -
Валеры и Саши не было еще). Мы подумали что (о, чудо!) провоз велосипедов подешевел до 7р.
Подъезжает Валера и в 7:46 отправляемся грузиться. Тут выясняется все, загружаем велики,
ребята остаются с ними на омике, я бегу доплачивать 28р и бороться с торможением девушки
на кассе. Пока бегаю подъезжает Санек. Успешно отправляемся. Настя говорила что она,
вероятно, поедет с чайниками и возможно на восходе - я рассчитывал на них посмотреть, но
никого кроме нас, байкеров не было.
Пока плывем на омике фотографируемся. Оказывается у Сереги есть цифра, что есть гут.
Вяло выбираем как ехать - через Аскулы или через овраги. В Рождественно фотографируемся,
как обычно, затариваемся. Валера не хочет ехать через овраги, а так как нам по-большому
счету все равно - мы по обеим дорогам не ездили, то решаем ехать через Аскулы.
От Рождественно отъезжаем не очень бодро. Еще до развилки Санек подает разумную идею -
прибавить пока по асфальту-то катимся (а то 20-23 как-то прогулочно). Разгоняемся до 30.
Дует слабый встречный ветер. Через пару километров выстраиваемся в колонну и идем в
колесо - ветерок хоть и не сильный, но зачем упираться-то? Проезжаем Новинки, Шелехметь.
Тут кончается асфальт. Не снижая скорости (27-28) катимся дальше. Дорога хоть и ровная,
но на такой скорости колбасит очень даже. Практически перед подъемом останавливаемся на
пару минут - чтобы руки чуток отдохнули, снять часть теплой одежды (теплеет да и крутить
начинаем с большим усилием уже), попить, опустить седла. Начинается подъем. Проходим его,
дальше идем вдоль газопровода. Дорога хоть и не круто, но в горку, не выматывает, но раздражает.
По окончанию подъема делаем остановку и прикидываем по карте где мы. Особо точно не получается и
едем на спуск. Спустившись на повортое дороги решаем снова смотреть карту, потому что потеряли
газопровод.
Минут 5-10 пытаемся сориентироваться. Валера ездит на разведку. Находит уходящую вдоль газопровода
заросшую дорогу. Догоняем, что это и есть дорога на Аскулы, но ехать по ней не тянет. В результате
принимаем решение проехать чуть дальше в сторону Винновки до пересечения с ЛЭП и уйти по просеке.
Переход на просеку ознаменовался подъемом и не самым пологим. Когда заползли, обнаружили что перед
нами афигенный овраг. Красота. Спускатсья было чуток не по себе, на подъем въехать так и не получилось:
сразу переключиться на нужную звезду не успел, а стартовать на 1:1 или 1:2 почти не реально - даже
если и стартуешь - уезжаещь в кусты. Надо практиковаться...
Выезжаем в поле, зажевываем сникерс, пьем и раздеваемся - ощутимо теплеет. Я начинаю жалеть, что не
взял шорты. Еще пару раз глянув по пути на карту приезжаем в Аскулы, по пути съехав по великолепной
горке. Дальше потихоньку движемся в Сосновый Солонец, где начинается асфальт, который на карте
обозначен как грунтовка (собственно вся дорога от Новинок до Солонца так обозначена, на деле -
асфальт до Шелехмети, в Родниковом, которого нет, дорога просто теряется (остается на Винновку, которая
якобы простая грунтовка - фактически очень накатанная), а от Солонца снова асфальт до Валов).
В Солонце перекусываем сидя во дворе на какой-то плите. Когда заехали в этот двор -
наблюдали интересную картину: собака в соседнем дворе очень хотела нас погрызть, но в силу
того, что была привязана, максимум что ей удавалось - это вставать всеми четырьмя
лапами на столб забора и лаять оттуда. Жаль фотография этого момента не получилась.
Далее без приключений движемся до подножия кургана, где наблюдаем очень красивый заливчик, да и вообще до чего
там красиво! По пути некоторые порывались поесть но были каждый раз останавливаемы убеждением, что
есть будем на кургане. У подножия маленький привал, фотографии, лезем на мелкий холм к монументу, где
делаем несколько постановочных фотографий. Лезем на курган. Чего тут рассказывать. Жарко, обливаемся
потом, почти весь путь велик на себе, ну как обычно крутой подъем когда сил ехать уже нет :).
Наконец вот она, вершина. Тут делаем привал, основательно подкрепляеся и обфотографируем все что только
можно. Я несколько раз пытался снять летающих вокруг птичек, но ничего из этого особенно не вышло.
Часам к 5 начинаем раскачиваться в сторону двигать дальше и решать как ехать. Обратно через Валы и по М5
откровенно не хочеться. М5 - не сахар. Решаем проломиться через лес по хребту. В 17:10 везжаем и идем по единственной,
уходящей с кургана тропинке и через километр полтора перетаскиваний велосипедов через упавшие деревья
и прочие препятствия выползаем к глубокому оврагу. Желания штурмовать не возникает, замечаем другую
тропинку уходящую вдоль оврага примрно обратно, идем по ней. Выходим снова на другую сторону леса,
метрах в 100-150 от памятника. Замечаем еще одну тропинку идущую в нужную сторону, пробуем ее. Овраг
успешно обходим.
Метров через 300 она пропадает. Время - 18:10. Дальше идем через лес. Метров через 300 лес редчает и кто-то
замечает что можно в принципе и не идти а ехать. Вот он, настоящий кросскантри. Удовольствия - море.
Дальше двигаемся по компасу, пытаясь сориентироваться по карте по рельефу, где мы. После того как попадаем
на какую-то лесную дорогу и чуть не скатывемся по ней в очередной овраг примерно начинаем понимать где мы и дальше
по компасу идем в сторону от Волги, периодически сверяясь с картой, в результате чего к 19:47 выходим к ЛЭП.
Вновь просыпается угасшая надежда успеть (Санек успел отзвониться в Самару что его сегодня не будет).
Пробуем разогнаться вдоль ЛЭП - дороги там нет, но трава не очень густая, зона отчуждения все же.
Провода гудят над головой. Где-то минут через 10 навстречу попадаются двое мужиков, которые говорят нам,
что вдоль ЛЭП мы не пройдем. Кажеться я знаю, что они имели ввиду, но хорошо что мы их не послушали.
Ближе к Яблоневу оврагу я на каком-то мелком спуске видимо нахожу какую-то яму (как сказал Серега, по его
словам он сам там чуть не навернулся). По моим ощущениям просто долго балансировал и таки не удержал
равновесие. Погнул тормозную ручку, при этом руль завернулся на 240 градусов. Но без иных последствий.
На самом спуске в овраг упираемся в пересекающий ЛЭП молодняк (есть надежда, что через пару лет его
срубят, иначе он будет ЛЭП мешать). Переходим через лес к соседней ЛЭП. Там та же фигня. Через
молодняк продраться нереально. Быстро решаем спускатсья по старому лесу, и это правильное решение.
В самом конце спуска мы с Серегой с трудом объезжаем торчащую из земли трубу, Валера ее просто не
заметил, Санек тоже успешно ее миновал. И видимо где-то тут Серега находит какую-то ветку и выворачивает
с корнем задний переключатель. На электричку мы таки не успеваем... (Что было ясно и раньше - подняться в
Жигулевск и пролететь до станции Жиг. Море за 30 минут почти нереально). На грунтовке, идущей через
садовые участки, вдоль ж/д ветки, которая, кстати, на карте не обозначена, останавливаемся.
Меня отправляют на поиски машины, пока Валера с Сашей снимают Сереге цепь с переключателя и накидывают
ее просто так. На выезде с дачного поселка где мы оказались я поймал, как оказалось, единственную машину,
но мужик, сказав что его ждут, отказался вернуться на 500 метров назад.
Еду по дороге наверх в надежде поймать что-нибудь. Доезжаю до М5, обголосовался, никто не остановился.
Мужик какой-то на автовозе стоявший на перекусе предложил свои услуги по 20р километр, оценив
расстояние до Жиг. Моря в 25 км. За 500р ехать не хотелось. В 21:30 вылезают наверх Валера, Саша и
Серега, которые меня успели поискать в лесу - связи внизу нет (видимо я часто останавливался чтобы поголосовать - я на М5
к моменту их прибытия пробыл минут 20).
Решаем ехать до Жигулевска, а там посмотреть обстановку. В Жигулевске Серега остается ловить машину до
Самары, мы же едем дальше в Тольятти, дорога не внушает опасений, движение не напряженное.
В 22:20 приезжаем на Жиг. Море - целуем замок и начинаем думать где бы переночевать.
В ход идут раличные идеи от подъезда, до родственников в третьем колене, знакомых, баров/кафе и пр.
(Если бы был открыт вокзал - заночевали бы там и не парились, а так бабка из здания станции нас еще
милицией постращала, которая должна была приехать). В результате ночуем у друга Саши Ургалкина
(Спасибо еще раз, Санек!). в 4:32 отбываем в Самару. В электричке дремлем, но холодно - мерзнут
пальцы на ногах. В Самаре разъезжаемся.
Все по домам, а я отправляюсь сначала в порт - может Настя на этот день своих чайников вывозит?
А потом на Дно, к МДК-759, чтобы поехать со своей группой в Рождественно на прыжки.
По пути начинает крутить живот и думаю уже, что никуда я прыгать не поеду, однако два колеса помогают
и успешно отбываю в Рождественно.
Доезжаю до аэродрома. Инструктаж. Заявление, доктор, снятие ответственности с аэроклуба за мои увечья.
Все серьезно и обстоятельно рассказывают. Пока эмоций никаких.
Пробные висения в подвеске, отработка основных движений, прыжки с тумбочек. Еще не понимаю, что меня
ждет.
В час дня надеваем парашюты. Начинает доходить, что назад дороги нет. Идем к вертолету, пробный (на
земле) выход. Вертолет заводиться, грузимся, взлетаем. Тут все отчетливее начинает доходить что путь
обратно только один - через эту дверь вниз. Поднялись, сбросили "пристрелку". Он полетел, как всегда,
куда-то в коровники :). Делаем круг и вот моя очередь.
Инструктор машет рукой, мол пошел. Пол секунды страха, потом отключаешь голову и выходишь.
Вот это самый кайф - шаг вниз и первые миги полета. Океан адреналина. Через полсекунды или даже
быстрее догоняешь, что надо считать. 501. 502. 503. Кольцо. На земле помниться говорили, что
максимальное усилие - 16 кг. Не заметно - как нитка вылетело. Шшшшш. Рывок. Вспоминаешь, что ты идиот,
надо было следить за раскрытием, но ладно, вроде раскрылся, запаску можно сейчас не дергать.
Рассматриваю как раскрылся парашют - все ок. Смотрю, где остальные - далеко, не столкнемся.
Начинаю подтягиваться в обвязке, чтобы сесть - не тут-то было. Это на земле она жестко закреплена.
А тут стропу тянешь - и просто притягиваешь парашют. Кое-как сажусь, наблюдаю некоторое время окрестности.
Вспоминаю, что надо смотреть в какую сторону летишь и понимаю что лечу строго наоборот. Разворачиваюсь.
Ой, земля. Ан нет, вон муравей бежит, еще далеко. Чего-то кричат, каска не дает услышать.
А, приготовиться к посадке. Да ну вообще можно было бы и повременить еще пару секунд, но не будем
их нервировать, складываю ноги, берусь за стропы, лечу. Смотрю на землю и вокруг. Только сейчас
обращаю внимание на учащенное дыхание - вот он результат выброса адреналина.
Снова мысли что земля близко. Опять нет - вон муравей. Еще полетаем. Ага. Приближается. Ну, готовимся
к удару. Земля. Хлоп. Приземлился. Подбежавшие ребята тут же загасили купол - лепота, вообще ничего
делать не надо. Забрали кольцо, пристегнули к системе и убежали встречать остальных.
Вытягиваю парашют, начинаю сворачивать. Обращаю внимание, что стропы - ну шнурки натуральные,
они и наверху мне не очень доверие внушали. Но раз говорят, что у них усилие на разрыв - 125 кг, значит
так и есть.
Собираю парашют. Иду на базу, делиться впечатлениями.
Отбываем через некоторое время в сторону Рождественно.
Я чуть обгоняю пеших и гружусь на подошедший военник на борт, а подошедшие пешеходы грузяться в корыто
на воздушное подушке и убывают в Самару, пока мы загружаемся. Наблюдаю иллюстрацию нашего менталитета:
как загрузились машины, все люди, что были на берегу, рванули на паром. Более того, некоторые бежали
уже за ним отходящим и забирались на аппарель. Матросы матюками разгоняли всех по бортам - аппарель не
поднималась.
В 4 часа с копейками приехал домой, поел и завалился спать до вечера, когда выпил чаю и спал уже до утра.
Итог: 140 км, (по прибытии в Тольятти на Жиг. Море было 104.1). Максимальная скорость - 50.9.
P.S. Выходные удались.
P.P.S. Фотографии с прыжка будут позже.
|