Без приключений скучно или дороги придумали любители спокойствия...  


Маршрут: Рождественно - Шелехметь - Аскулы - Сосновый Солонец - Валы - Молодецкий Курган - Жигулевск - Тольятти - Самара - Рождественно - Самара

Участники:

Андрей (автор отчета)

Саша

Валера

Сергей
Целью покатушек был выбран Молодецкий курган, бо мне очень туда хотелось. Окончательно определились в пятницу, когда Валера и Саша подтвердили, что точно едут. В 20:30 на пл. Куйбешева, поехав на тренировку, вспомнил что почти никому не позвонил. Начинаю обзванивать. Дима говорит что у него другие планы, Сергей на треке занят, Серега Мединцев говорит что у него велик сломан, но он попробует что-нибудь сделать, утром позвонит, Серега Тищенко вообще в Тольятти, договариваемся созвониться с ним вечером, и договориться где пересечься. Настя не едет, Алес работает. Вечером выясняется что не едет Оксана, и видимо Ден - у него утром дела. Дениса судя по всему очень прет покататься, он предлагает маньячную идею - он с другом переправиться в 12 часов и отправиться нас догонять. Как говориться флаг в руки :).

С утра просыпаюсь как обычно в 6 часов, спокойно умываюсь/завтракаю/готовлю еду с собой, собираюсь и выезжаю. Рюкзак собран с вечера. Перед выездом смотрю на градусник - 6 градусов. Хватаю рабочие перчатки из карманов халата. Много раз радовался потом, что взял их с собой. Спокойно доезжаю к 7:25 к порту, никого не вижу, хочу прокатиться, объехав порт. Не успеваю проехать и 40 метров как меня окликивает Сергей. Он уже у кассы и перед ним всего два человека. Говорю ему брать билеты на четверых. Надо сказать что на кассе опять сидела та заторможенная девушка, с которой мне уже доводилось сталкиваться при покупке билетов. Она считала стоимость билетов на калькуляторе три раза! И таки умудрилась продать нам билетов на 2 велосипеда (увидела она два ведь - Валеры и Саши не было еще). Мы подумали что (о, чудо!) провоз велосипедов подешевел до 7р. Подъезжает Валера и в 7:46 отправляемся грузиться. Тут выясняется все, загружаем велики, ребята остаются с ними на омике, я бегу доплачивать 28р и бороться с торможением девушки на кассе. Пока бегаю подъезжает Санек. Успешно отправляемся. Настя говорила что она, вероятно, поедет с чайниками и возможно на восходе - я рассчитывал на них посмотреть, но никого кроме нас, байкеров не было.

Волга... Десантировались. Пока плывем на омике фотографируемся. Оказывается у Сереги есть цифра, что есть гут. Вяло выбираем как ехать - через Аскулы или через овраги. В Рождественно фотографируемся, как обычно, затариваемся. Валера не хочет ехать через овраги, а так как нам по-большому счету все равно - мы по обеим дорогам не ездили, то решаем ехать через Аскулы.

От Рождественно отъезжаем не очень бодро. Еще до развилки Санек подает разумную идею - прибавить пока по асфальту-то катимся (а то 20-23 как-то прогулочно). Разгоняемся до 30. Дует слабый встречный ветер. Через пару километров выстраиваемся в колонну и идем в колесо - ветерок хоть и не сильный, но зачем упираться-то? Проезжаем Новинки, Шелехметь. Тут кончается асфальт. Не снижая скорости (27-28) катимся дальше. Дорога хоть и ровная, но на такой скорости колбасит очень даже. Практически перед подъемом останавливаемся на пару минут - чтобы руки чуток отдохнули, снять часть теплой одежды (теплеет да и крутить начинаем с большим усилием уже), попить, опустить седла. Начинается подъем. Проходим его, дальше идем вдоль газопровода. Дорога хоть и не круто, но в горку, не выматывает, но раздражает. По окончанию подъема делаем остановку и прикидываем по карте где мы. Особо точно не получается и едем на спуск. Спустившись на повортое дороги решаем снова смотреть карту, потому что потеряли газопровод.

Где же эта чертова дорога? Овражек.. И как тут энергетики ездят? Подзадолбались. Подзадолбались. Минут 5-10 пытаемся сориентироваться. Валера ездит на разведку. Находит уходящую вдоль газопровода заросшую дорогу. Догоняем, что это и есть дорога на Аскулы, но ехать по ней не тянет. В результате принимаем решение проехать чуть дальше в сторону Винновки до пересечения с ЛЭП и уйти по просеке. Переход на просеку ознаменовался подъемом и не самым пологим. Когда заползли, обнаружили что перед нами афигенный овраг. Красота. Спускатсья было чуток не по себе, на подъем въехать так и не получилось: сразу переключиться на нужную звезду не успел, а стартовать на 1:1 или 1:2 почти не реально - даже если и стартуешь - уезжаещь в кусты. Надо практиковаться...

Выезжаем в поле, зажевываем сникерс, пьем и раздеваемся - ощутимо теплеет. Я начинаю жалеть, что не взял шорты. Еще пару раз глянув по пути на карту приезжаем в Аскулы, по пути съехав по великолепной горке. Дальше потихоньку движемся в Сосновый Солонец, где начинается асфальт, который на карте обозначен как грунтовка (собственно вся дорога от Новинок до Солонца так обозначена, на деле - асфальт до Шелехмети, в Родниковом, которого нет, дорога просто теряется (остается на Винновку, которая якобы простая грунтовка - фактически очень накатанная), а от Солонца снова асфальт до Валов).

Ну вроде это оно. Милый песик.... Приехали. На холме. В Солонце перекусываем сидя во дворе на какой-то плите. Когда заехали в этот двор - наблюдали интересную картину: собака в соседнем дворе очень хотела нас погрызть, но в силу того, что была привязана, максимум что ей удавалось - это вставать всеми четырьмя лапами на столб забора и лаять оттуда. Жаль фотография этого момента не получилась.

Далее без приключений движемся до подножия кургана, где наблюдаем очень красивый заливчик, да и вообще до чего там красиво! По пути некоторые порывались поесть но были каждый раз останавливаемы убеждением, что есть будем на кургане. У подножия маленький привал, фотографии, лезем на мелкий холм к монументу, где Байкеры выбрасывают старые байки в море. Море. Позируем. Курган. делаем несколько постановочных фотографий. Лезем на курган. Чего тут рассказывать. Жарко, обливаемся потом, почти весь путь велик на себе, ну как обычно крутой подъем когда сил ехать уже нет :). Наконец вот она, вершина. Тут делаем привал, основательно подкрепляеся и обфотографируем все что только можно. Я несколько раз пытался снять летающих вокруг птичек, но ничего из этого особенно не вышло.

Так мы поднимались. А где тропиночка-то? Часам к 5 начинаем раскачиваться в сторону двигать дальше и решать как ехать. Обратно через Валы и по М5 откровенно не хочеться. М5 - не сахар. Решаем проломиться через лес по хребту. В 17:10 везжаем и идем по единственной, уходящей с кургана тропинке и через километр полтора перетаскиваний велосипедов через упавшие деревья и прочие препятствия выползаем к глубокому оврагу. Желания штурмовать не возникает, замечаем другую тропинку уходящую вдоль оврага примрно обратно, идем по ней. Выходим снова на другую сторону леса, метрах в 100-150 от памятника. Замечаем еще одну тропинку идущую в нужную сторону, пробуем ее. Овраг успешно обходим.

Метров через 300 она пропадает. Время - 18:10. Дальше идем через лес. Метров через 300 лес редчает и кто-то замечает что можно в принципе и не идти а ехать. Вот он, настоящий кросскантри. Удовольствия - море. Дальше двигаемся по компасу, пытаясь сориентироваться по карте по рельефу, где мы. После того как попадаем на какую-то лесную дорогу и чуть не скатывемся по ней в очередной овраг примерно начинаем понимать где мы и дальше по компасу идем в сторону от Волги, периодически сверяясь с картой, в результате чего к 19:47 выходим к ЛЭП. Вновь просыпается угасшая надежда успеть (Санек успел отзвониться в Самару что его сегодня не будет).

Пробуем разогнаться вдоль ЛЭП - дороги там нет, но трава не очень густая, зона отчуждения все же. Провода гудят над головой. Где-то минут через 10 навстречу попадаются двое мужиков, которые говорят нам, что вдоль ЛЭП мы не пройдем. Кажеться я знаю, что они имели ввиду, но хорошо что мы их не послушали.

Ближе к Яблоневу оврагу я на каком-то мелком спуске видимо нахожу какую-то яму (как сказал Серега, по его словам он сам там чуть не навернулся). По моим ощущениям просто долго балансировал и таки не удержал равновесие. Погнул тормозную ручку, при этом руль завернулся на 240 градусов. Но без иных последствий.

На самом спуске в овраг упираемся в пересекающий ЛЭП молодняк (есть надежда, что через пару лет его срубят, иначе он будет ЛЭП мешать). Переходим через лес к соседней ЛЭП. Там та же фигня. Через молодняк продраться нереально. Быстро решаем спускатсья по старому лесу, и это правильное решение.

В самом конце спуска мы с Серегой с трудом объезжаем торчащую из земли трубу, Валера ее просто не заметил, Санек тоже успешно ее миновал. И видимо где-то тут Серега находит какую-то ветку и выворачивает с корнем задний переключатель. На электричку мы таки не успеваем... (Что было ясно и раньше - подняться в Жигулевск и пролететь до станции Жиг. Море за 30 минут почти нереально). На грунтовке, идущей через садовые участки, вдоль ж/д ветки, которая, кстати, на карте не обозначена, останавливаемся.

Меня отправляют на поиски машины, пока Валера с Сашей снимают Сереге цепь с переключателя и накидывают ее просто так. На выезде с дачного поселка где мы оказались я поймал, как оказалось, единственную машину, но мужик, сказав что его ждут, отказался вернуться на 500 метров назад. Еду по дороге наверх в надежде поймать что-нибудь. Доезжаю до М5, обголосовался, никто не остановился. Мужик какой-то на автовозе стоявший на перекусе предложил свои услуги по 20р километр, оценив расстояние до Жиг. Моря в 25 км. За 500р ехать не хотелось. В 21:30 вылезают наверх Валера, Саша и Серега, которые меня успели поискать в лесу - связи внизу нет (видимо я часто останавливался чтобы поголосовать - я на М5 к моменту их прибытия пробыл минут 20).

Решаем ехать до Жигулевска, а там посмотреть обстановку. В Жигулевске Серега остается ловить машину до Самары, мы же едем дальше в Тольятти, дорога не внушает опасений, движение не напряженное.

В 22:20 приезжаем на Жиг. Море - целуем замок и начинаем думать где бы переночевать. В ход идут раличные идеи от подъезда, до родственников в третьем колене, знакомых, баров/кафе и пр. (Если бы был открыт вокзал - заночевали бы там и не парились, а так бабка из здания станции нас еще милицией постращала, которая должна была приехать). В результате ночуем у друга Саши Ургалкина (Спасибо еще раз, Санек!). в 4:32 отбываем в Самару. В электричке дремлем, но холодно - мерзнут пальцы на ногах. В Самаре разъезжаемся.

Все по домам, а я отправляюсь сначала в порт - может Настя на этот день своих чайников вывозит? А потом на Дно, к МДК-759, чтобы поехать со своей группой в Рождественно на прыжки. По пути начинает крутить живот и думаю уже, что никуда я прыгать не поеду, однако два колеса помогают и успешно отбываю в Рождественно.

Доезжаю до аэродрома. Инструктаж. Заявление, доктор, снятие ответственности с аэроклуба за мои увечья. Все серьезно и обстоятельно рассказывают. Пока эмоций никаких. Пробные висения в подвеске, отработка основных движений, прыжки с тумбочек. Еще не понимаю, что меня ждет.

В час дня надеваем парашюты. Начинает доходить, что назад дороги нет. Идем к вертолету, пробный (на земле) выход. Вертолет заводиться, грузимся, взлетаем. Тут все отчетливее начинает доходить что путь обратно только один - через эту дверь вниз. Поднялись, сбросили "пристрелку". Он полетел, как всегда, куда-то в коровники :). Делаем круг и вот моя очередь.

Инструктор машет рукой, мол пошел. Пол секунды страха, потом отключаешь голову и выходишь. Вот это самый кайф - шаг вниз и первые миги полета. Океан адреналина. Через полсекунды или даже быстрее догоняешь, что надо считать. 501. 502. 503. Кольцо. На земле помниться говорили, что максимальное усилие - 16 кг. Не заметно - как нитка вылетело. Шшшшш. Рывок. Вспоминаешь, что ты идиот, надо было следить за раскрытием, но ладно, вроде раскрылся, запаску можно сейчас не дергать. Рассматриваю как раскрылся парашют - все ок. Смотрю, где остальные - далеко, не столкнемся. Начинаю подтягиваться в обвязке, чтобы сесть - не тут-то было. Это на земле она жестко закреплена. А тут стропу тянешь - и просто притягиваешь парашют. Кое-как сажусь, наблюдаю некоторое время окрестности. Вспоминаю, что надо смотреть в какую сторону летишь и понимаю что лечу строго наоборот. Разворачиваюсь. Ой, земля. Ан нет, вон муравей бежит, еще далеко. Чего-то кричат, каска не дает услышать. А, приготовиться к посадке. Да ну вообще можно было бы и повременить еще пару секунд, но не будем их нервировать, складываю ноги, берусь за стропы, лечу. Смотрю на землю и вокруг. Только сейчас обращаю внимание на учащенное дыхание - вот он результат выброса адреналина. Снова мысли что земля близко. Опять нет - вон муравей. Еще полетаем. Ага. Приближается. Ну, готовимся к удару. Земля. Хлоп. Приземлился. Подбежавшие ребята тут же загасили купол - лепота, вообще ничего делать не надо. Забрали кольцо, пристегнули к системе и убежали встречать остальных. Вытягиваю парашют, начинаю сворачивать. Обращаю внимание, что стропы - ну шнурки натуральные, они и наверху мне не очень доверие внушали. Но раз говорят, что у них усилие на разрыв - 125 кг, значит так и есть. Собираю парашют. Иду на базу, делиться впечатлениями.

Отбываем через некоторое время в сторону Рождественно. Я чуть обгоняю пеших и гружусь на подошедший военник на борт, а подошедшие пешеходы грузяться в корыто на воздушное подушке и убывают в Самару, пока мы загружаемся. Наблюдаю иллюстрацию нашего менталитета: как загрузились машины, все люди, что были на берегу, рванули на паром. Более того, некоторые бежали уже за ним отходящим и забирались на аппарель. Матросы матюками разгоняли всех по бортам - аппарель не поднималась. В 4 часа с копейками приехал домой, поел и завалился спать до вечера, когда выпил чаю и спал уже до утра.

Итог: 140 км, (по прибытии в Тольятти на Жиг. Море было 104.1). Максимальная скорость - 50.9.

P.S. Выходные удались.

P.P.S. Фотографии с прыжка будут позже.
Рейтинг@Mail.ru


Hosted by uCoz