Немного авантюризма или неожиданные встречи.

Синим цветом - комментарии Насти.

До нас дошли слухи, что в эти выходные под Молодецким курганом проводится Захаровский слет. Я решил на него скататься, подбил другой народ под это, а Настя предложила очень интересный маршрут, который должен был привести нас в нужное место практически напрямую: Рождествено - Шелехметь - Аскулы - Сосновый Солонец - Валы - курган, это покороче и поинтереснее маршрута через Чаракайку, Бахилово и Жигулевск который в начале предлагал я :) Обзвонили народ, договорились о времени встречи ... и как обычно начала мутить погода. Мало того что днем в пятницу шел дождь и мне еле-еле удалось уговорить остальных не менять маршрут, так этот сволочной дождь пошел еще и в ночь на субботу :(
Утро, на улицу без слез не взглянешь, менять маршрут вроде как надо но очень не хочется, контрольный звонок Насте, у нее из окна все мокрое, я вру что у меня все вокруг сухо, она как-то не горит желанием устраивать перезвон с переносом маршрута, ну и ладно. Не смотря на то, что встал я довольно рано, я здорово расслабился и под конец собирался в жуткой спешке, выехал минут 20 девятого и со всей дури втопил на военный паром. Проезжая мимо работы мне наперерез кинулась несколько собак, одна, особо умная, кинулась прямо под колеса, правда потом передумала и увернулась, ну и ладно, догнать им было меня все равно слабо, я там за 30 шел, вот падать было бы больно. Жалко только в поворотах скорость уходила чуть ли не в ноль, на влажном асфальте я поворачиваю чуть ли не пешком, пары полетов в прошлом году на мокром асфальте научили осторожности :) На причал прибыл минут за 5 до отправления, загрузились, было нас Сергей, Настя, Антон, Дима и я. Денис и Алексей Полехин так и не появились.
Пока плыли звонок, звонит Алексей, говорит что они опоздали и едут в Ширяево. Я подумал, "интересно на чем это они едут, вроде омик до Ширяево раньше", но расспрашивать не стал, только сказал, что мы на военнике. Быстро выгрузились, посмотрели на лужи на дороге и на обочинах и встали на перекрестке на выезде из Рождествено и стали долго обсуждать что ж нам делать с такой дорогой. Грязь была довольно приличной, рождались даже такие безумные идеи, что пройти пешком через Чурокайку проще, чем добираться до Аскул и дальше. Но в общем половина хотела идти на маршрут (я и Антон, Антон просто не знал куда мы лезем), Настя и Сергей предлагали ехать через Ширяево, там и асфальта побольше и грязь должна быть не такая страшная, Дима для комплекта воздержался от голосования и вообще предложил ехать домой :). В общем в полном разброде Настя предложила хоть как-то определиться с маршрутом, Антон решил, что едем как хотели, благо если что пинали бы меня :)) Ну и ладно, двинули .... Не успели доехать до Новинок очередной звонок, оказывается, Полехин уже в Рождествено и хочет нас догнать, говорим что подождем и едем дальше. Прошли Новинки на скорости обошли деда, которого я встретил в предидущие покатушки, проехали через Шелехметь, вот и грунт. Мама родная, грязища-то... Ну ничего, вроде велы едут и не особенно собирают грязь, встаем на привал и дожидаемся отстающих. Пока ждем, я пару раз по телефону рассказываю догоняющим в какую сторону им ехать, а Сергей находит насмерть задубевшую и не сильно шевелящуюся ящерицу, которую Настя сначала фотографирует со всех сторон, а потом и на каждом из присутствующих :)) Тут подъезжает дедок, с ним знакомятся и остальные, идет на очередной свой маршрут, грязь его совсем не пугает, но не задерживается, видит, что поездка будет совсем не простой. Кстати, в прошлый раз он проехал порядка 90 км, это на своем рыдване и по грунту 8-)

При этом дедок бормочет что-то вроде "вы правильно делаете, что ждете, пока грязь подсохнет, это мой вездеход везде пройдет, а ваши застрянут". Мы слегка офигели от такого утверждения и пытались объяснить ему, что на самом деле все наоборот, но он решительно повернулся к нам спиной и поехал по грязной дороге...

Вскоре появляется и Алексей, а с ним Дмитрий Гайдак. Здороваемся и едем дальше. Подъем оказывается не таким уж и грязным и дорога даже начинает радовать ... но не очень долго, на въезде в лес начинается грязища и спустя некоторое время мы встаем очищать колеса. Настя привычно откручивает заднее крыло, привязывает его к рюкзаку и всю дальнейшую поездку выглядит как женская версия Дункана Мак Лауда :)) Последний нас догоняет Митя, оказывается у него набралось столько грязи, что напрочь заблокировалось заднее колесо. Мы неспешно чистимся от грязи, невдалеке тем же занимается дедок :)
Ладно почистились, двинули дальше. Опс, опять дедок, чинит велосипед, оказывается шатуны и передняя звездочка у его велосипеда уже крутятся независимо друг от друга и он нашел проволоку, что бы связать их и продолжать маршрут, гвозди бы делать из таких людей :))

На наш недоуменный вопрос, "а почему бы, собственно, не повернуть назад, ведь от города еще недалеко отъехали", он гордо отвечает "да что ж я, из-за такой ерунды с маршрута сходить буду???". Клевый дедок, его бы на байк посадить!

В паре мест шли пешком, но дорога, в принципе проезжая, когда кончается тягун и начинаются спуски становится совсем хорошо, на скорости грязь отлетает с колес совершенно самостоятельно :)) Вот только ехать надо аккуратно, колбасит довольно сильно. Первым в спуск в овраг уходит Дима, за ним я и Антон. Спустились, ожидаем остальных. Ого, идет Митя, причем по центру дороги .... Хорошо идет, только как? Там же грязища и колдобины ... Ага, понятно, не только идет, но уже и летит хорошо. Сел. Подъезжает Настя, Сергей, Алексей. Начинаются какие то переговоры, но вот Митя встал ... ладно, живой. Но внизу становится скушновато, поднимаемся. Елки ... Как здорово можно приложится на грязи, разбитая голова и колено, натекшая лужа крови. Ладно, вроде течет уже не сильно, точнее почти совсем не течет, только вид жутковатый.

Когда в начале спуска Митя пролетел мимо нас как торпеда, первой моей мыслью было, что он забыл застегнуть тормоза, расстегнутые на грязной дороге. Не успела я додумать эту мысль, как Митя уже сидел в грязи :). Подъехав, мы увидели, что у него с головы стекает ручеек крови на майку, шорты и землю. Голову он разбил, конечно, не об грязь, а о камень. На мой робкий вопрос "Митя, а ты всегда так ездишь с гор?", он гордо и уверенно отвечает "Конечно!", типа - а как же иначе с них ездить?

Пока чиним Митину голову, неожиданно подъезжает Денис. Оказывается, он проспал и догонял нас приехав на 10часовом омике и из-за наших задержек догнал нас гораздо раньше чем планировал. Вроде Митя ведет себя адекватно, крови уже больше не становится, ехать назад как то не хочется, проще, если что, найти медпункт по дороге... Слегка чиним велик (свернуло руль) и двигаем дальше по дороге на Аскулы.
А дорога была просто изумительная, не смотря на то, что местами она была грязной и кое где приходилось перетаскивать вел, ехать по ней было просто здорово, вел слегка колбасило на грязи, но грязь липла не сильно и просто добавляла интереса к управлению великом :)) Выехали к опушке, хотим встать на привал, но Сергей говорит, что рано. Находим соломоново решение, встаем на привал у трансформаторной будки после подъема на Аскулы. Митя настраивает велик. Перекусываем.

На привальчике я снимаю с ноги клеща, после чего беззаботно разлегшийся Денис подскакивает, как ошпаренный. Мы съедаем ветчину Антона, часть народа отказывается есть, мотивируя это бурно проведенным вечером накануне :).

Вроде немного отдохнули, двинули дальше. Я ушел вперед, но смотрю, что то дорога ведет не туда. Денис говорит, что мы пропустили поворот, но почему он не сказал это раньше и громче?! Ну ладно ... Бразды в свои руки берет Сергей и ведет нас к дороге. Ну это как в тот раз. Едем по траве, за нами остается очень даже заметная дорога и я начинаю понимать, что шутки про плохие дороги и хороших проходимцев и про то, как делались дороги на Руси это только частью шутки, причем не значительной...

Получился чудный кросс-кантри по зеленому лугу, цепочка байкеров в траве по колено смотрелась очень красиво. Митя опять завалился в траву, правда, без последствий :)

Как ни странно на дорогу мы все же выехали, но дальше предусмотрительно едем за Денисом. Мне кто-то позвонил (как оказалось позже - Сергей из Тольятти), но связь то есть, то нет, и я отключил сотик нафиг.
От Аскул до Соснового Солонца длинный спуск и такой же длинный подъем. Наверху встаем у колонки. Привести Дмитрия в более приличный вид и хочется и страшно, как бы не сковырнуть уже насмерть засохшую кровяную корочку. В общем, пьем, умываемся, а время уже два часа дня ... Денис между делом поит теленка, привязнанного напротив колонки, и громким мычанием требующего оказать ему внимание. GreenPeaceовец :))
Выезжаем из Аскул, опять небольшой спуск и длинный грунтовый тягун. Наверху теряем Сергея, он поворачивает на Бахилово и назад в Рождествено, мы же по практически прямой дороге идем опять вниз. Спуски мне нравятся, они все довольно интересные, ехать приходится довольно аккуратно. Внизу поджидаю людей. Ура, внизу ручей и первая в моих покатушках переправа :) Я-то проезжаю, а все остальные зачем-то спешиваются и форсируют ручей пешим ходом :)).

Зато мы при этом сфотографировались!

Ну да ладно, переправились и то хорошо ... И опять тягун. Причем по давно не езженной грунтовке, меня это в конец достало и я ломанул, да так, что первый раз в жизни обогнал и Диму и Дениса на затяжном подъеме :) Наверху собрались, Дмитрию уже совсем хорошо, что впрочем не странно, спуски на тормозах и подьемы на 1-2 достали уже всех... Немного отдыхаем и едем мимо стада. А у стада пастух и собака, а я впереди и эта скотина на меня бросилась, как я спрыгнул с велика!!! Должно быть забавно смотрелся со стороны с задранной ногой, которой хотел стукнуть собаку по носу при этом гадая, а не сжует ли она мне во время моей попытке ногу... Но пастух был на месте, все обошлось, собаку отозвали и придержали.

А собачка-то была стафордширский терьер... Я ехала следующей и в те 2-3 секунды, пока собачка прыжками нагоняла Сашу, в моем воображении уже нарисовалась картина байкера с висящей на бедре 40-килограммовой псиной....крови было бы побольше, чем в случае с Митей. Против такой зверюги не помогли бы ни скорость, ни насос или газовый баллончик, так что испугалась я здорово. Поэтому на подбежавшую с другой стороны овчарку никто уже и внимания не обратил :). Наше счастье, что пастух успел словить свою псину почти на лету.

Переехали через железную дорогу и вот мы в Валах.

Тут мы останавливаемся передохнуть, последний подъем исчерпал терпение и силы всех! Пока ждем отставшего Митю, я выдвигаю предложение отправить его в Жиг. море, не заезжая на Молодецкий. Но он не решается на это, похоже, он вообще плохо представляет наше местонахождение и маршрут и боится потеряться :). Мужественно решившись ехать с нами до конца, с истерическими нотками в голосе спрашивает "А будут ли еще эти %#$@-е горки? Что за дебил придумал такой рельеф!" Мы ржем и честно отвечаем, что не знаем, мы все здесь в первый раз :).

В итоге все вместе едем на Молодецкий курган.
Табличка показывает, что до него еще 15 км, но километры оказались вполне автомобильными, там было не больше 12 км... Вот и спуск. Спуск!!! настораживает всех и мы начинаем думать как бы доехать до Жигулевского моря не своим ходом, рассчитываем на омик, должно же что нибудь плавать на фестиваль :)) Внизу сначала немного теряемся, но Денис здесь был и не дал нам сомневаться в правильности дороги. В начале пятого въезжаем в расположение слета. Привычно пахнет кострами, куча народа, но куча приятная в отличии немерянных толп на Груше. Пока едем нас обгоняет Константин Коритич на байке буксируя парня на маунтинборде в полной защите. Все падают на берегу, я отправляюсь узнавать про омики. Сначала идет очень обнадеживающая информация, омик будет то ли в 6, то ли в 7 вечера, идет от Тольятти минут 40, как добраться до вокзала в принципе понятно, вроде успеваем... Но тут подъезжает Константин и начинают выясняться пикантные подробности :(( Омик от Тольятти идет минут сорок, а в Тольятти часа два, так как заезжает еще куда то. Если он даже уйдет в шесть, то в восемь мы оказываемся в Тольятти, а электричка от Тольятти уходит на 40 мин. раньше чем из Жиг. моря и мы не успеваем. Попытка выяснить точное расписание омиков удачей не увенчалась, никто ничего не знает :( Так что огромное спасибо Константину за эти мелкие подробности, иначе бы мы круто пролетели. Зато появляется хорошая мысль попросить довести нас до Валов какого-нить водилу на автобусе, дальше то сами прорвемся... Однако и это не удается, все ушли бухать. Пока перекусываем, Константин рассказывает что было, он оказывается занял второе место в небольших соревнованиях по чему то типа слалома. Причем разница между первым и вторым местом 14 и 19 секунд, а первое место занял на байке тот человек в полной защите которого он тащил на маунтинборде. Показал как прыгают с метровых дропчиков, я было рванул туда повторить, уж больно просто у него получилось, но когда там прошел человек я понял, что там больше метра и как то передумал.
Отдохнув и пообедав, пошли на Молодецкий курган, где Константин показал нам что такое скоросной спуск... Мда , такие вещи лучше выдеть в живую .... Повторить это из наших не решился никто, даже неспешно спуститься на тормозах. Но, как оказалось, это было очень даже правильно, мы то спускались по более гладкому склону, на тормозах и то у меня там не один раз возникало очень сильно желание спуститься пешком, но другие то ехали, а я что?... Вел часто шел юзом, заднее колесо практически всегда было заблокировано, а камни, большие и маленькие под колесами оптимизма тоже не внушали, что дополнительно повлияло о мнении о немерянной крутизне Константина :))

Да, переть в такую гору с великом после многочисленных предыдущих вверх-вниз и обеда - дело не и приятных :). К сожалению, из-за дефицита времени мы забрались только на половину кургана. Вид оттуда открывается потрясающий, на другом берегу - Тольятти, слева - залив и гора Лепешка. Поснимались, запечатлели даунхилл Кости, облизнулись на вершину и поехали вниз.

На выезде случайно встретился с Сергеем Галановым. Просто на слет мы приехали в таком задолбанном состоянии, что искать еще кого то сил не было. Сфотографировались на прощание и мы ушли без четверти шесть на дорогу домой.
Подъем до поворота как то был не очень сложным, боялся я его гораздо больше, ободренные этим Денис и Дима как обычно ушли вперед, я, правда, все же смог удержаться на колесе Дениса, но остальные отстали. Попытки Насти построить народ для нормальной езды группой как то не очень получались.

Ну почему же, после несколько раз повторенной просьбы к Диме и Денису не ехать быстрее 25 км\ч, мы очень классно проехались группой против ветра...

Запомнился классный крутой спуск перед самым Жигулевском, шикарная дорога, скорость за полтинник при абсолютной халяве, правда вот немного напрягали обгоняющие фуры. Но зато вагон времени, на электричку точно успеваем :)) Как то незаметно подъехали к плотине и там фотографируемся, через плотину идем не смотря на встречный поток :) Перед самой станцией разбредаемся, Денис, Дима, Антон уходят вперед, остальным ехать за ними и по той дороге влом и мы разделяемся. Только собрались и поехали за пивом, да что такое, я, Митя, Алексей едем к ближайшему магазину, остальные опять куда то упороли ... Но ничего, в конце концов собрались, затарились пивом и поехали на вокзал.
На вокзале через стекло посматриваю на симпатичную девушку, которую заметил еще в магазине еще при закупке пива. Оба на, знакомое лицо, парень, бывший лицеист, на год старше меня, где-то пересекались, знаю только в лицо. Он меня тоже узнает и ведет знакомиться свою компашку. Знает обо мне не больше чем я о нем :)) Оказывается едут на Захаровский и он просил объяснить дорогу, объяснили, благо карта всегда со мной, дал ссылку на сайт, но при этом все равно поглядывал на девушку :)) Вот они загрузились в свою электричку, а наша опаздывает, опоздала более чем на 20 минут. Быстро загрузились, довольно удачно покидали байки, они даже почти не мешали никому, правда и народа никого не было, ехали практически одни. Только тронулись... контролеры. Но выбранная тактика была верной. Билет до пятилетки всего 43р, что уже дешевле билета для человека, не считая стоимости провозки байка, а тут Митя проявил инициативу ("Может быть вас устроит минимальный взнос?") и мы вообще отделались двадцаткой с носа :))
В общем назад ехали на редкость непринужденно и спокойно, обсуждали планы на будущее, Митя объяснялся по телефону с девушкой - почему он опоздал на свидание :). Мне полтора литра пива вполне хватило, правда под конец окосел здорово, но ничего, теплее ехать было :) С Настей выгрузились на Пятилетке остальные вышли дальше. Поездка по ночному городу прошла тоже без приключений, к такому я уже давно привык, а дома под душ и спааааааааааааааать.

Почти без приключений... , возле своего подъезда я обнаружила пробитое заднее колесо. Это ж надо - проехать 135 км и словить стекло у себя во дворе!

Резюме: 140.59 км, средняя скорость - 18.0 кмч, максимальная - 56.5 кмч, время в пути - 7:49:18, набор высоты (по подсчетам Димы - 3200 м.

P.S. Было круто.

P.P.S. Алексей Полехин, тоже Аэрокосмос, 6-ой фак :))