Умело заехавший байкер может потратить весь день... или 18км за 4.5 часа.

Маршрут: Рождествено - Шелехметь - заросшее озеро - зимник - Бахилово - Бахилова поляна - Жигулевск - ж.д. ст. Жигулевское море

Синим цветом - комментарии Насти.

Участники:

Алес

Настя

Марина

Валера

Hammer

Оксана

Как обычно планы начались с гадания на фобосе. Я только приехал из отпуска и сильно напрягаться не хотел, но Настя предложила действительно интересный маршрут с большим и совершенно неизвестным никому из нас куском и приятным финишем в конце, так что несмотря на то, что маршрут был несколько авантюрный, я с ней согласился и наприглашал народ.

Правда, на этапе приглашений отпали сразу некоторые монстры нашего сообщества, такие как Сергей Задера (поехал на день рождения), Дима (отмечает День Железнодорожника), Сергей на Треке (работает). Некоторые все же переправились в Рождественно, но даже не доехали до места встречи. Это Антон опрометчиво пригласил на тяжелый маршрут одноклассницу, сидевшую на велосипеде последний раз в 5-м классе. Хотя, возможно, таков был его хитроумный план....)). Зато обещало присоединиться много новых людей (из них, правда, присоединилась лишь одна Оксана).

Практически все поехали на гражданский паром, причем где он находится мало кто знал, и в результате я на пересечении Ново-Вокзальной и Ново-Садовой подобрал Валеру, Андрея и Оксану. Оксана, как всякая нормальная девушка "задержалась", но так как мы выезжали со значительным запасом опоздать на паром было непросто. На спуске к оврагу подпольщиков от толчков на кочках у меня вылетает бутыль из держателя, только я оттормозился и собрался идти назад за бутылкой, как, весело подпрыгивая, она скатывается мне под колеса. Пока поставил бутыль на место, одел цепь (ее тоже слишком сильно расколбасило на спуске), народ ушел вперед, но они таки догадался встать в нужном повороте. Спокойно спустились до парома, закинулись и тут потихоньку начал подтягиваться народ, сначала Антон с девушкой, потом Стас, даже нарисовалась Валентина Академова, но соблазнить ее покатушкой с нами мы ее не смогли :)
Велопаром Так куда же мы едем? Таки выгрузились Паром шел долго, но чем он мне сильно нравится, можно спокойно сидеть на лавочке, а не думать, как бы не задеть кого-нить из толпящихся велом. В Рождествено я повел народ на полуостров через мостик, но только мы приехали на берег, как из-за поворота показался военный паром. Антон вызвонил Марину и убедился, что она на борту и мы, лихо развернувшись, покатили к парому. Тут у нас произошла первая потеря - Антон с девушкой остались на месте и отказались ехать черт-те куда. Подобрав Марину двинули к точке сбора - магазину. Там уже во всю скучала Настя. Так, народ собрался почти полностью, нет только Дениса, которого решили не ждать, надеясь, что он догонит по ходу. На точке сбора Все, кому было надо, затарились в магазине и мы выдвинулись.
Однако я и Марина немного задержались, народ ушел вперед и мы их видели какое то время где то ближе к горизонту. Перед поворотом на Торновое, вдруг один человек разворачивается и крутит в нашу сторону, неужели кто-то решил составить нам компанию? Все оказалось заметно интереснее, Стас, сославшись на бессонную ночь и давнее некатание повернул назад!!! Вот так в течении часа мы потеряли треть состава ... И нафига они вставали в такую рань, что бы тут же повернуть назад? 8-) Как позже оказалось, Стас, видимо, тоже не мог догнать группу из Валеры, Насти, Оксаны, Андрея и повернул назад ничего им не сказав... Ну узнали они это от нас. В Новинках лезем под кран с водой, умываемся и двигаем дальше.

Тут Саша созванивается с Денисом и выясняется, что он "только что проснулся в Ширяево с бодуна" и ехать никуда не в состоянии. У Дениса это становится традицией - обещать и не приезжать. Так развеялась призрачная надежда пополнить нашу компанию еще одним человеком....

Крутим, покрутим, докрутить не можем Подъем после Шелехмети берем кто как, кто-то едет, кто-то идет, но и этот подъем кончается. Дорога до озера вполне хорошая, особенно когда на ней нет машин поднимающих пыль. На озере встаем на первый относительно приличный привал около полдвенадцатого. Немного отдыхаем и вот оно, мы на пороге незнакомой дороги. Что хорошо, в отличии от дороги в Гудронном, вопрос, а есть ли дорога, не возникает, поскольку есть очень четкая просека, хотя ехать по ней несколько тяжеловато. Колеи, много травы, местами влажная почва, ветки , крапива и комары ... В результате спустя какое то время все одевают куртки и (если есть, но мы-то предупреждали!!!) штаны. Ехать становится заметно приятнее, растительность ноги и руки уже не достает, но комары все равно лезут во все щели, особенно приятно, когда тебя кусают между козырьком кепки и очками. Как ни странно Марина ничего не говорит по поводу людей заведших ее в такую дыру :)
Пропилив там около часа, я начал радоваться, какая интересная дорога, как интересно возит туда-сюда заднее колесо... Ага, это оказался прокол. Не смотря на то, что с ремкомплектом и запаской проблем не было, оказалось большой проблемой что-либо сделать стоя на месте, комаров на руках приходилось убивать парами за раз, да и на лицо их садилось порядочно, но у Оксаны нашелся приличный крем и после него стало возможным хоть что-то делать, а не только отмахиваться от комаров :). Попутно с починкой я растоптал свои очки, дятел :-/. Едем дальше, дорога все не кончается скорость низкая и очень жарко. На открытых местах на дороге растут просто поля из ромашек и на первом таком поле мы фотографируемся, но надо сказать, что ехать там совсем плохо, глубокие колеи и куча травы забивающей задние звездочки и переклюк ... в общем к концу это уже было "опять это чертовы ромашки!!!"

Траве в звездочках не место! Типа, дорога А вот и крапива, правда не по шею ... Пытаюсь спрятаться от комаров

Ромашки были просто супер! Наблюдался интересный эффект - ромашки росли на полянках и только на том месте, где была "дорога". В результате на открытых участках образовывалась такая красивенькая ромашковая дорога. Вообщем, дорогой это сложно назвать - просто просека в лесу, по которой вероятно в начале лета проехал большой грузовик, оставив глубокую колею. А 30 лет назад (до строительства ГЭС) это была зимняя автомобильная дорога на Москву.
Первые 5-6 км мы преодолели легко и весело, затем все это начало постепенно задалбливать. Дождливое лето в этом году спровоцировало необычайный рост травы. Ромашки красиво выглядят только на картинке, растительность на полянках доходит выше пояса и продираться через нее под палящим солнцем в теплой одежде было совсем нерадостно. Местами становилось полегче - в густом лесу трава вымахала всего по колено и можно было ехать. Обычно первым ехал Валера, а мы, устало и тупо глядя перед собой, автоматически повторяли его извилины.

Ромашки, целая ромашковая дорога Но как они задалбывают, эти ромашковые дороги ... Ехать можно не везде Ну когда же это кончится?!

Участки очень темного леса, периодически сменяются солнечными просеками, но эти просеки и это солнце ... Да еще и Валера прокололся (прокалывались самые запасливые, и у меня и у Валеры были камеры на замену). Спустя какое то время мы ехали вдоль Ширяевского оврага и в районе полтретьего выехали на перекресток с дорогой, что ведет из Аскул в Ширяевский овраг.

Первыми на этот перекресток выскочили Валера с Хаммером и по их ликующим воплям мы поняли, что ожидается что-то радостное. Они, наивные, думали, что сейчас мы свернем влево или вправо по хорошей (без травы!) дороге. Однако, мы с Сашей твердо сказали, что "у нас есть маршрут, и мы поедем дальше прямо". Все робкие рыпания изменить маршрут были пресечены на корню :)).

Мда, вообще то мы рассчитывали, что тут дорога уже будет поприличнее, но делать нечего и с тоской посмотрев на приличную дорогу мы пускаемся дальше ... А время идет, вода уходит тоже очень быстро и тут постепенно становится ясно что и силы, и вода подходят к конце. Андрей настаивает на привале и все просто падаем. Оксану достала куртка и она ее сняла со словами "ну две минуты пусть эти гады покормятся". Только по моему она и минуты не выдержала, уж лучше жара, чем игольчатый массаж ;) Немного перевели дух, допили остатки воды, перекусили, выдвинули и ... чу! ... что это?! нам стало слышно шоссе Ура! Асфальт!!! (Перед обедом мы его не услышали, видимо, из-за урчания в голодных животах :)) и буквально метров через 500 мы выезжаем из леса! :)) Ура, мы сделали эту дорогу, хотя дорога чуть не сделала нас. Но уже 4 вечера...
По асфальту быстро докатываемся до Бахилово и покупаем воды ... много воды!!! Я прикупил аж 3 литра. Одна полторашка сразу ушла пополам в меня и в бачек, вторая в захребетник и надо сказать, что домой я привез только несколько капель на дне бачка. Спуск до Бахиловой поляны был полной халявой, правда нормально разогнаться не удалось, всего 63 кмч на спуске ... Проехали мимо дома лесников и начали искать дорогу вдоль Волги. Мы с Валерой немного заплутали и выехали на пляж ... блин, сколько пьяных, сколько воплей, уроды ... Мы быстро срулили оттуда и таки нашли дорогу, правда под плакатом и в объезд шлагбаума, но что делать. Потом длинная ровная дорога очень похожая на дорогу от Гавриловой поляны в сторону Шелехмети и перед подъемом на утес Шелудяк мы падаем около пяти часов на привал. Накрыли "поляну", я порядился с Настей во сколько выезжаем с привала, и мы стали купаться и культурно отдыхать. Сначала попробовали чачу, потом "кровавую мэри" на чаче :)) все это заедалось сыром (демоны! он предназначался к пиву!!!) и чуть было не перестояли, благо Оксана заметила, что вообще то пора собираться.

Накрываем на стол Особо умные товарищи лезут в воду в велотрусах напрочь забыв, что Волга в памперс не поместиться Расслабляемся дальше А на утес, несмотря на мои настойчивые приглашения, никто подняться не захотел :((. Обленились, расслабились!! Лишились классных фоток на с видом на Волгу!

Как оказалось мы стояли строго на границе заповедника, через пару метров была табличка и дальше началась "козлиная тропа". Эх, все же нравится она мне, дорога хорошая, техничная, главное не переоценить свои возможности ;) Ее проехали без потерь (Оксана таки чуть не ушла с обрыва, но повезло ... а вот Хаммеру повезло меньше, он упал в обрыв аж 2 раза, жаль, мало кто это видел), но за довольно большой промежуток времени (чуть ли не час). Оставалось не сильно много времени, а еще надо было проехать через весь Жигулевск и через плотину и мы немного притопили и без всяких проблем прикатили к магазинам за полчаса до электрички. Тут на сотовом нарисовался Антон и попросил его встретить на Задельной.

Так, оно короче, но не сильно легче ;) Идея!!! Претворение идеи в жизнь Пыво!! и пройденный маршрут за плечами

Оказалось, что Антон со Стасом и одноклассницей немного покатались в Рождественно, поиграли в карты, попили вино из крышечек и вернулись обратно. Антону оказалось мало и он поехал по М5 до Прибрежного. В результате у него километраж получился аж больше нашего :)). Интересно, на какой коэффициэнт сложности надо умножать наши 18 км по зимнику? Думаю, минимум на 3.

Мы затарились пивом, в основном разливным и минут за 10 до отправления были на перроне. Загрузились нормально, Валера придумал хороший (компактный) способ размещения велосипедов в вагоне и ... как хорошо пошло холодное пиво :))

Резюме: 104.7 км, средняя скорость - 15.7 кмч, максимальная - 63 кмч, время в пути - 6:39:01

P.S. В связи с празднованием Дня Железнодорожника контролеров в электричке не было и мы проехали на халяву :)